Учебно-тренировочный самолет АИР-18.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.0.аир-18

В августе 1936 года рабочая комиссия ГУАП (в которую входил и А.С.Яковлев) совершила поездку по ряду столиц западных стран. Одним из результатов поездки стало подписание в Париже соглашения о лицензионном производстве двигателей фирмы «Renaul» — «Bengali-4» и «Bengali-6». Выпуск этих двигателей был налажен на Рыбинском ГАЗ № 26 под маркой МВ-4 и МВ-6, соответственно.

Первый из этих двигателей Яковлев решил установить на свой учебно-тренировочный самолета УТ-1 (АИР-14). Кроме замены двигателя самолет получил так же новую закрытую кабину и убирающее шасси. Новый самолет получил обозначение АИР-18. Первый полет на нем совершил летчик-испытатель Пионтковский в конце 1937 года. Испытания самолета дали отличные результаты — более мощный двигатель и улучшенная аэродинамика позволили развить максимальную скорость на 70 км/ч больше чем у УТ-1. Хорошие летные характеристики самолета позволили Яковлеву заявить АИР-18 на авиационные гонки Осоавиахима, запланированные на лето 1941 года. К сожалению начало Великой Отечественной помешало этим планам.

Всего было изготовлено три экземпляра АИР-18, один из них, по данным В.Б.Шаврова, был установлен на поплавковое шасси.

ЛТХ:

Модификация: АИР-18
Размах крыла, м: 7,30
Длина, м: 5,99
Высота, м: 2,34
Площадь крыла, м2: 9,58
Масса, кг
-пустого самолета: 475
-нормальная взлетная: 645
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-4 (Renaul «Bengali-4»)
-мощность, л.с.: 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч: 310
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Практическая дальность, км: 600
Скороподъемность, м/мин: 417
Практический потолок, м: 6500
Экипаж, чел 1.

1.Самолет на базе УТ-1 - АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

Самолет на базе УТ-1 — АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

2.А.С.Яковлев около самолета АИР-18..

А.С.Яковлев около самолета АИР-18.

3.АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

4.АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

АИР-18 с двигателем Renault-4Pei.

4а.УТ-1 с двигателем Renault-4. НИИ ВВС. 1939 г.

УТ-1 с двигателем Renault-4. НИИ ВВС. 1939 г.

5.АИР-18. Рисунок.

АИР-18. Рисунок.

air-18-shema

АИР-18. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Антология Як. (Airfield.narod.ru).