Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т.
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.
В процессе испытаний и доводки вертолета В-8А новая силовая установка была оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивавшей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. В случае отказа одного из двигателей в полете система обеспечивала автоматический выход работающего двигателя на повышенную мощность.
Все усовершенствования оперативно вносились в третий экземпляр нового вертолета, собиравшийся на опытном производстве завода № 329. В соответствии с правительственным постановлением этот вертолет создавался в десантно-транспортном варианте и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.
Сборку В-8АТ закончили летом 1963 года и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 года Комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод № 387, новый вертолет получил название Ми-8Т.
В 1968 году завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет С-5 (АРС-57) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.
По завершении огневых испытаний в 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины довели до 1000 ч.
ЛТХ:
Модификация: Ми-8Т
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина,м: 18,17
Высота ,м: 5,65
Масса, кг
-пустого: 6625
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117А
-мощность, кВт: 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Практическая дальность, км: 480
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: 4 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм, или 4 х 250-кг бомбы, или 6 х ПТУР «Фаланга»
Боевая нагрузка: 1000 кг на 4 узлах подвески.
В-8АТ в полете.
В-8АТ в полете.
Ми-8Т первой серии.
Ми-8Т первой серии.
Ми-8Т армейской авиации.
Ми-8Т ВВС ГДР.
Ми-8Т ВВС Сербии.
Ми-8Т ВВС Индии на рулежке.
Ми-8Т на стоянке.
Ми-8Т на стоянке.
Ми-8Т на стоянке.
Ми-8Т на стоянке.
Ми-8Т в полете.
Ми-8ТВ ВВС ГДР.
Ми-8Т ВВС ГДР с вертолетным минным раскладчиком ВМР-1.
Ми-8ТВ. Вид спереди.
НАРы на пилонах Ми-8ТВ.
Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.
Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.
Ми-8ТВ в полете.
Кабина Ми-8Т. Место командира.
Кабина Ми-8Т. Место правого.
Кабина Ми-8Т. Центральная панель.
Грузовой отсек Ми-8Т с дополнительным топливным баком.
Вид на пилотскую кабину из грузовой. Ми-8Т.
Проекции Ми-8ТВ ВВС ГДР. Рисунок.
Ми-8ТВ авиации Северного флота. Рисунок.
Ми-8Т премьер-министра Камбоджи. Рисунок.
Компоновочная схема Ми-8ТВ.
Ми-8Т. Схема.
.
.
Список источников:
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-8Т.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Фотогалерея SkyShips. Вертолеты. Ми-8.
Фотоархив сайта russianplanes.net