Холдинг «Вертолеты России» завершил передачу заказчику первых двух вертолетов Ка-226Т корабельного базирования, которые пополнят парк государственной авиации специального назначения. Торжественная церемония, состоялось на базе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), где налажено серийное производство этих машин.
Испытания первого вертолета Ка-226Т корабельного базирования.
По сравнению с «сухопутной» версией легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования имеет систему складывания лопастей несущего винта, оборудован новейшим комплексом авионики, а компоненты вертолета приспособлены к работе в условиях агрессивной морской среды.
Благодаря небольшим габаритам машина способна размещаться на кораблях и судах малого водоизмещения. Планируется, что корабельный Ка-226Т будет использоваться в роли патрульной и поисково-спасательной машины, а также в качестве транспортного вертолета.
Ка-226Т с пассажирско-транспортной кабиной. Фото / авиару.рф
«Современные конструкторские решения, использованные при создании Ка-226Т корабельного базирования, позволят значительно расширить круг тактических задач, которые сможет выполнять этот вертолет. Машина отличается превосходной маневренностью и управляемостью, неприхотлива в эксплуатации и имеет большую энерговооруженность», — отметил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
По его словам, сегодня наблюдается высокий спрос на легкие вертолеты, которые могут базироваться на судах, как в России, так и за рубежом.
Ка-226Т с открытой грузовой площадкой. Фото / авиару.рф
Легкий многоцелевой Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 т полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием.