Как сообщили в ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полёт цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА.

Самолет ТВС-2ДТС в первом полете. Фото / russianplanes.net

Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — взлёт и успешный двадцатиминутный полёт. В первом полёте самолёт пилотировал экипаж: КВС — директор института, В.Е.Барсук, лётчик-испытатель I класса, второй пилот — И.А.Мосейкин, руководитель АСЦ СИБНИА-тест, лётчик-испытатель I класса.

Самолет ТВС-2ДТС в первом полете.

Уже скоро ТВС-2ДТС самостоятельно перелетит из Новосибирска на подмосковный аэродром Жуковский, где примет участие в Московском авиационно-космическом салоне и, возможно, в его лётной программе.

Самолет ТВС-2ДТС в первом полете.

Самолёт ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолёт создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России, сообщает блог bmpd.

Самолет ТВС-2ДТС в первом полете.

Ранее СибНИА отрабатывало элементы композитных конструкций, в первую очередь новое крыло, на самолёте-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолёта Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем.

 

Источники:
Авиация России.
Первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС