Гидропланер Г-16.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

Строился как развитие гидропланера Г-12, с уменьшением размеров и снижением веса для возможности взлета на буксире за самолетом-амфибией Ш-2. Внешне оба планера были очень похожи.

В ходе проведения 10-го планерного слета в Коктебеле, 25 сентября 1934 года, на Г-16 впервые в СССР были проведены подъемы с моря на буксире за амфибией Ш-2. Планер пилотировал лично В.К.Грибовский, а «шаврушкой» управлял летчик Л.Г.Минов. Позднее планерист Н.Баруздин, пилотируя Г-16 на буксире за Ш-2, совершил над морем перелет из Коктебеля в Гурзуф.

ЛТХ:

Длина, м: 5,57
Размах крыла, м: 14,2
Площадь крыла, м2: 14,9
Удельная нагрузка, кг/м2: 14,7
Удлинение: 13,5
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 139
Макс. аэродинамическое качество: 20,1
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: 56
Мин. скорость снижения, м/с: 0,72.

Планерист Н.Баруздин «причаливает» к крымскому берегу возле Ялты на гидропланере Г-16.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.