Поршневой авиационный двигатель М-3 (Renault.WC).
Разработчик: Renault
Страна: Российская Империя, СССР
Год создания: 1916 г.
М-3 — авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Представлял собой французский мотор «Renault.WC» мощностью 220 л.с., который собирался Акционерным обществом «Русский Рено» в Петрограде из импортных деталей.
Акционерное общество «Русский Рено» получило заказ на 150 моторов «Renault.WC» мощностью 220 л.с. Начиная с июля 1916 года двигатели производились Автомобильно-экипажными мастерскими общества «Русский Рено» в Петрограде. К сентябрю 1917 года было изготовлено 98 штук. По одним данным двигатели производились до января 1918 года, по другим — сборка была прекращена в октябре 1917 года и двигатель в советское время не производился, а только эксплуатировался и ремонтировался.
При создании в 20-х годах XX века новой системы обозначений авиадвигателей, двигатель «Renault.WC» получил наименование «М-3».
М-3 представлял собой 12-цилиндровый V-образный двигатель. Винт приводился напрямую от вала двигателя, редуктор отсутствовал. Поршни изготовлялись из чугуна.
После производства первой партии предполагалось освоить усовершенствованный вариант двигателя с алюминиевыми поршнями и повышением мощности двигателя до 280 л.с.
Двигатели М-3 (Renault.WC) устанавливались на самолетах «Илья Муромец» некоторых серий, а также на опытном торпедоносце ГАСН (ГидроАэроплан специального назначения) конструкции Д.П.Григоровича.
Производитель: АО «Русский Рено»
Годы производства: 1916-1918
Тип: 12-цилиндровый, рядный V-образный, безредукторный
Мощность: 220/225 лс
Ход поршня: 150 мм
Диаметр цилиндров: 125 мм
Сухой вес: 367 кг.
Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.
Двигатель «Renault.WC» на торпедоносце ГАСН.
.
.
Источники:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.
Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.