Виницкий Всеволод Владимирович (1915-1992).
Летчик-испытатель, полярный летчик, мастер спорта СССР.
Родился 11 февраля 1915 года в Омске.
В 1932 году окончил Уральский геологоразведочный техникум.
В 1936 году окончил 2 курса Свердловского педагогического института.
В 1933 году окончил Свердловскую школу лётчиков-планеристов, после чего до 1936 года работал планеристом-инструктором в Свердловском аэроклубе.
В 1939 году окончил школу морских лётчиков Управления Полярной авиации (г. Николаев).
В 1939-1941 годах — лётчик-инструктор Подольского и Шатурского аэроклубов.
С 1941 года в Красной Армии.
Участник Великой Отечественной войны:
-в сентябре-ноябре 1941 года — лётчик 33-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт);
-в ноябре 1941 года — марте 1942 года — лётчик 7-й эскадрильи ВДВ (Западный фронт);
-в марте-сентябре 1942 года — командир отдельного звена связи 7-го воздушно-десантного корпуса (Западный фронт);
-в сентябре 1942 года — мае 1944 года — командир звена 2-го авиационного полка ВДВ (Украинский фронт). Совершил 44 боевых вылета.
Участник советско-японской войны:
-в августе-сентябре 1945 года — командир корабля 51-го транспортного авиационного полка (Забайкальский фронт).
После войны продолжал службу в военно-транспортной авиации.
С 1946 года в запасе.
В 1946-1950 годах — лётчик Полярной авиации.
В 1950-1954 годах — лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Выполнил первый полет и провёл испытания Ми-1У (1950 г.), головного Ми-1 (1950 г.), Ми-4 (1952 г.). Провёл испытания Ми-1 на авторотации.
С декабря 1954 года по апрель 1963 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
В 1959-1960 годах был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл ряд сложных испытательных работ на вертолётах по тематике института: исследование флаттера несущих винтов на Ми-1, Ми-4, Ка-15. По разработанной им методике, впервые в СССР, Виницкий выполнил на Ми-1 посадку с выключенным двигателем на режиме авторотации, он также первым освоил полёты на вертолёте в условиях облачности, ночью, в условиях естественного обледенения, выполнил первый на вертолёте Ми-1 дальний перелёт Москва — Петрозаводск — Москва. Разработал комплекс фигур высшего пилотажа и осуществил его на Ми-4 на воздушном параде в Тушине в 1958 году. В 1959 году вместе с Д.К.Ефремовым пилотировал первый опытный винтокрыл Ка-22.
Установил 5 мировых авиационных рекордов.
С 1963 года работал на планерной станции ЦАГИ.
Жил в Москве. Умер 12 сентября 1992 года. Похоронен в Москве, на Кузьминском кладбище.
Награды:
-орден Отечественной войны 1-й степени;
-орден Трудового Красного Знамени;
-медали.
.
.
Список источников:
В.П.Васин, А.А.Симонов. Испытатели ЛИИ.