Гидросамолет С-5А.

Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1912 г.

Построенный для морского ведомства в конце 1912 года трехстоечный биплан с двигателем «Gnome» мощностью 60 л.с. был схожим с колесным С-6А, но с уменьшенной на один пролет коробкой крыльев. Устанавливался на два безреданных поплавка, третий хвостовой — цилиндрической формы. Благодаря фанерной обшивке фюзеляжа конструкция получилась достаточно жесткой. В Гребном порту Санкт-Петербурга С-5А облетал летчик Г.В.Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной и заказчик самолет не принял. Он остался на заводе в качестве учебного.

Однопоплавковый С-5А отличался от построенного в 1912 году самолета только размещением поплавков: вместо двух основных поплавков был один центральный такого же объема и с аналогичными обводами. Хвостовой цилиндрический поплавок сохранялся, а под крыльями устанавливались два малых поплавка. Двигатель заменили более мощным, в 80 л.с. Самолет показал лучшие летные данные, чем у «Кертисса» и «Фармана-XVI» и был принят морским ведомством как разведчик. Принимал участие в боевых действиях на Балтике.

ЛТХ:

Модификация: С-5А
Размах крыла, м: 12,00
Длина самолета, м: 8,00
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг: —
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Продолжительность полета, ч: 4
Экипаж, чел: 1

Двухпоплавковый гидросамолет С-5А.

Двухпоплавковый гидросамолет С-5А.

Однопоплавковый гидросамолет С-5А.

Curtiss Model D, С-5А (однопоплавковый) и Фарман-IV на поплавках.

С-5А. Схема.

Двухпоплавковый С-5А. Схема.

Однопоплавковый С-5А. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского.
В.Р.Михеев. Неизвестный Сикорский. «Бог» вертолетов.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Сикорский С-5А».