Многоцелевой истребитель МиГ-29UPG (9-20).

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 2011 г.

ОАО РСК «МиГ» и Министерство обороны Индии подписали контракт на модернизацию самолетов МиГ-29 поставленных ранее в ВВС Индии, еще в марте 2008 года. Контракт предусматривает проведение ремонта самолетов, доработку конструкции для назначения межремонтного ресурса в 3500 часов и увеличение срока службы до 40 лет. Предыдущий опыт эксплуатации самолетов типа МиГ-29 позволил разработчику говорить о подобном увеличении сроков, и индийская сторона решила воспользоваться данной возможностью, ведь гораздо дешевле провести модернизацию, чем заменить полностью весь самолет.

Основная задача создания модификации МиГ-29UPG (9-20) — это доведение самолетов до уровня боевого применения, как у МиГ-29К и МиГ-29КУБ, находящихся в данное время в составе корабельной авиации ВМС Индии. Базовые модификации предназначены только для завоевания превосходства в воздухе, а модернизированные будут иметь возможность атаковать и наземные (или наводные) объекты, как неподвижно расположенные, так и находящиеся в движении, в любое время суток. Подобная задача достигается интегрированием в базовую модель комплексов бортового и радионавигационного оборудования, аналогичного самолетам МиГ-29К.

Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 года на аэродроме ЛИИ имени М.М.Громова. От российского варианта — МиГ-29СМТ, его отличает комбинация БРЭО производства третьих стран и современный радар «Жук-МЭ» или «Жук-М2Э», разработки корпорации «Фазотрон-НИИР».

Кроме того в состав оборудования самолета входят катапультное кресло К-36Д-3,5, центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2, ТВ система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником — БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система предупреждения МС-2
интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ. В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником — Тотем-3000.

Испытания переоборудованных самолетов производились индийскими экипажами на территории Летно-испытательной станции в подмосковном Жуковском. Это первые два самолета, которые были показаны и опробованы представителями ВВС Индии. Хотя модификация уже испытывалась в феврале текущего года, но это были испытания, проводимые пилотами РСК «МиГ». И только на прошлой неделе боевые пилоты ВВС Индии смогли лично опробовать самолеты. Самолеты перелетели в ЛИИ им. Громова самостоятельно и каждый испытательный полет длился не менее 1,5 часов. Индийская сторона осталась довольна модификацией.

Исполнение контракта, видимо, затягивается по определенным причинам. Хотя, руководство РСК «МиГ» и утверждает, что все находится в графике, согласованным с индийской стороной, остается непонятным, что происходило между первым испытательным полетом и полетами по приемке индийцами в течение полугода. Возможно, подобная задержка связана с требованием индийской стороны привлечь к модернизации самолета продукцию индийских предприятий военно-промышленного комплекса. А подобная процедура — достаточно долгосрочна.

Кроме того, контракт на ремонт и модернизацию имеет очень обширную оффсетную программу. Оффсетная (offset) программа — это, обычно, дополнительные условия, которые должны быть реализованы поставщиком и не имеющие прямого отношения к закупаемой продукции. Чаще всего, в оффсетных программах речь идет о передаче технологий, создании сборочных предприятий на территории заказчика, участие в смежных авиационных программах, встречные закупки, бартер и т.д. В случае с переоборудованием МиГ-29 в МиГ-29UPG, российская сторона обязуется создать на территории Индии центр технического обслуживания для самолетов данного типа, который будет обеспечивать работоспособность не только МиГ-ов в ВВС Индии, но и ряда соседних стран, где он также стоит на вооружении.

В конце октября 2012 года ОАО «РСК «МиГ» было объявлено о завершении модернизации первых шести индийских МиГ-29 до версии UPG. Весь контракт предусматривает модернизацию в общей сложности 65 истребителей. Стоимость контракта составляет 850 млн долларов. В России будут модернизированы только 10 истребителей, в Индии проведут работу над оставшимися 55 самолетами.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 11,36
Длина, м: 17,32
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,10
Масса, кг
— пустого: 11600
— норм. взлетная: 16850
— макс. взлетная: 21000
Топливо, л
— внутренне: 6100
— ПТБ: 3800
Двигатель: 2 х ТРДДФ РД-33М-3
Тяга, кгс: 2 х 8300
Максимальная скорость, км/ч
— на высоте: 2450
— у земли: 1500
Практическая дальность, км
— на малой высоте: 990
— на большой высоте: 2200
— большой высоте с одним ПТБ: 2800
— на большой высоте с тремя ПТБ: 3400
— с одной дозаправкой: 6700
Макс. скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка — 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески:
— УР «воздух-воздух» увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести);
— УР «воздух-поверхность» Х-25МЛ, до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.
— авиабомбы 250-кг или 500-кг, контейнер КМГУ
— НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Вячеслав Бабаевский.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.

Истребитель МиГ-29UPG. Фото / Лысенко Сергей.


«Спарка» МиГ-29UPG-UB. Фото / Лысенко Сергей.

«Спарка» МиГ-29UPG-UB. Фото / Олег Подкладов.

.

.

Список источников:
ВПК от 13 марта 2015 г. Первый модернизированный в Индии МиГ-29UPG начал плановые полеты.
Сайт «Полетим.Нет/Авиация России как на ладини». Проведены испытания новой партии МиГ-29UPG.
Фотоархив сайта russianplanes.net