Самолет-разведчик «Биплан Ольховского».
Разработчик: Ольховский
Страна: Российская Империя
Год постройки: 1917 г.
Каких либо дополнительных наименований этот самолет, строившийся в 1917 году, не имел. Представлял собой дальнейшее совершенствование самолета-разведчика «Вуазен» Ольховского образца 1916 года. Основным отличием являлись клееные из фанеры плоские балки, соединяющие бипланную коробку с хвостовым оперением. Новая конструкция позволяла получить некоторый выигрыш в весе и улучшение аэродинамических качеств. Повышение скорости по расчетам могло составить порядка 15 км/час. В связи с изменившейся политической обстановкой постройка биплана Ольховского завершена не была.
Впоследствии В.М.Ольховский в качестве инженера принимал участие в деятельности конструкторских отделов ГАЗ № 1 и ГАЗ № 25 (1923 — 1929 гг.). В 1923 году он разработал истребитель-биплан собственной конструкции, который получил положительное заключение и рекомендовался для реализации. 7 января 1924 года Главное Управление военной промышленности заключило с Ольховским договор «на проектирование истребителя типа «Кертисс» с двигателем «Liberty-12″ 400 л.с.». Самолет предполагался в сухопутном и поплавковом вариантах, должен был обладать следующими характеристиками:
-максимальная скорость 260 км/час;
-посадочная скорость 100 км/час;
-потолок 8000 м;
-время набора 2000 м 5,5 мин;
-вооружение 2 пулемета.
В апреле 1924 года из сметы опытного производства ГАЗ № 1 для проектирования истребителя Ольховского выделили 15500 рублей, из которых удалось израсходовать 3875 рублей. В связи с обнадеживающими результатами испытаний опытного истребителя И-1 конструкции Н.Н.Поликарпова дальнейшее финансирование было прекращено.
Заметными работами Ольховского в дальнейшем стало создание монококовых фюзеляжей (расчет, конструирование, технология) истребителей Н.Н.Поликарпова 2И-Н1, И-3, Д-2, И-6. Ему же принадлежат многие конструктивные решения самолетов Р-5, П-2, ТБ-2, У-2,
В 1929 году В.М.Ольховский по обвинению во вредительстве был арестован вместе с Н.Н.Поликарповым и другими сотрудниками ОСС ЦКБ. Существовало мнение, что он погиб в заключении. Однако в начале 1930-х г. в журнале «Самолет» появляется ряд статей за подписью В.М.Ольховский. В дальнейшем след конструктора теряется.
Биплан Ольховского.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.