Легкий штурмовик УТ-2МВ.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.0.УТ-2МВ

В 1942 году ОКБ А.С.Яковлева разработало вооруженный вариант самолета УТ-2 — УТ-2В, предназначенного для обучения бомбометанию в летных училищах. Самолет выпускался серийно.

На основе опыта постройки УТ-2В и по-видимому, опираясь на опыт боевого применения вооруженного самолета УТ-1, заводом № 247 был оборудован и прошел испытания в НИИ ВВС вооруженный самолет УТ-2МВ с мотором М-11Ф (140 л.с.), предназначенный для боевого применения на фронте в качестве легкого бомбардировщика.

За основу был взят модернизированный самолет УТ-2М, обладающий большими запасами устойчивости и менее строгой техникой пилотирования.

Под крылом устанавливались четыре бомбардировочных замка ДЕР-31, обеспечивающих подвеску четырех бомб калибра 50 кг при одном члене экипажа и двух бомб по 50 кг при двух членах экипажа. Возможна была подвеска восьми реактивных снарядов РС-82 и двух бомб по 50 кг при одном члене экипажа. С РСами самолет мог применяться как легкий штурмовик.

Испытания вели ведущий инженер-летчик Синельников и ведущий инженер Калилец. В ходе испытаний было установлено, что точность бомбометания низкая. Максимальная скорость полета — 176 км/ч.

В своем письме А.И.Шахурину А.С.Яковлев писал: «Данное вооружение будет весьма эффективным при применении самолета в качестве ночного легкого бомбардировщика-штурмовика». Яковлев просил Шахурина дать распоряжение об изготовлении 20 самолетов УТ-2 с бомбардировочным и реактивным вооружением для посылки на фронт в составе одного полка в целях проверки их качеств в боевых условиях.

В соответствии с постановлением ГОКО от 9 сентября 1942 года завод № 600 приступил к серийному производству самолетов УТ-2МВ. В 1942 году предполагалось изготовить 17 серийных УТ-2МВ. Причем внедрение установки балок РО-82 предполагалось осуществлять с 1943 году. Однако серийный выпуск так и не состоялся.

ЛТХ:

Модификация: УТ-2МВ
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 7,00
Высота, м: 2,55
Площадь крыла, м2: 17,20
Масса, кг
-пустого самолета: 620
-максимальная взлетная: 1150
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Ф
-мощность, л.с.: 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч: 215
Крейсерская скорость, км/ч: 186
Практическая дальность, км: 450
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3200
Экипаж, чел: 1 (2)
Вооружение: 4 х 50-кг бомбы или 8 х РС-82 и 2 х 50-кг бомбы.

1.Легкий штурмовик УТ-2МВ.

Легкий штурмовик УТ-2МВ.

2.Легкий штурмовик УТ-2МВ.

Легкий штурмовик УТ-2МВ.

4.Линия сборки УТ-2МВ.

Линия сборки УТ-2МВ.

5.УТ-2МВ. Рисунок.

УТ-2МВ. Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.