Многоцелевой ударный вертолет Ми-24П.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.

После войны отечественные авиаконструкторы довольно быстро перешли от пулеметного к пушечному вооружению самолетов. Исключение составляли лишь учебно-тренировочные машины и вертолеты. Несмотря на высокие удельные характеристики пулемета ЯкБ-12,7, он все же предназначался для поражения живой силы и небронированной техники противника. Бороться же с мало-мальски защищенными укрытиями противника, а тем более с его бронетехникой было бесполезно и без пушки здесь не обойтись.

В 1974 году ОКБ им. Миля приступило к работе по оснащению Ми-24 автоматической пушкой. Выбор пал на авиационную 30-мм пушку ГШ-30К (Грязева-Шипунова). Трудность заключалась в ее установке на боевую машину, поскольку ее вес и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения на старой подвижной установке. Орудие устанавливали как на истребителе — неподвижно, а боевую кнопку вывели на ручку управления машиной на рабочем месте летчика. Так же пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета.

Пушку ГШ-30К разместили на установке У-280 по правому борту вертолета и в 1975 году начали испытания, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981 года Ми-24П запустили в серийное производство. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35П.

ЛТХ:

Модификация: Ми-24П
Диаметр главного винта, м: 17,30
Диаметр хвостового винта, м: 1,50
Длина, м: 17,51
Высота, м: 3,90
Размах крыла, м: 6,66
Масса, кг
-пустого: 8570
-нормальная взлетная: 11300
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В
-мощность, л.с.: 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1000
Боевая дальность, км: 450
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение: одна двухствольная 30-мм пушка ГШ-30К (250 снарядов)
Боевая нагрузка: до 2400 кг на 6 узлах подвески — 8 х ПТУР 9К113 «Штурм-В», 4 х УБ-32А-24 (128 НАР типа С-5: С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО, С-5-О), 4 х Б-8В20А (80 НАР типа С-8: С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4 Х Б-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4 х С-24, 2 х ГУВ-1, 4 х ГУВ-8700, УПК-23-250, 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500. Возможна установка поставщика мин ПФМ-1.

1.Ми-24П на рулежке.

Ми-24П на рулежке.

2.Ми-24П взлетает.

Ми-24П взлетает.

Ми-24П заходящий на посадку в Торжке. 2017 г. Фото — Евгений Лебедев.

3.Ми-24П после взлета.

Ми-24П после взлета.

4.Ми-24П в полёте.

Ми-24П в полёте.

5.Ми-24П. Высадка десанта в горах.

Ми-24П. Высадка десанта в горах.

Ми-24П ВВС Нигерии.

6.Ми-24П из войск. континг. ООН.

Ми-24П из войскового контингента ООН.

7.Ми-24П на летном поле. На 2-м плане ещё один заход. на пос.

Ми-24П на летном поле. На втором плане ещё один заходит на посадку.

7а.Носовая часть Ми-24П.

Носовая часть Ми-24П.

8.Проекции Ми-24П. Рисунок.

Проекции Ми-24П. Рисунок.

9.Ми-24П ВВС СССР. Рисунок. 2

Ми-24П ВВС СССР. Рисунок.

10.Ми-24П ВВС СССР. Рисунок.

Ми-24П ВВС СССР. Рисунок.

11.Ми-24П ВВС СССР. Рисунок. 3

Ми-24П ВВС СССР. Рисунок.

12.Ми-24П погранвойск СССР. Рисунок.

Ми-24П погранвойск СССР. Рисунок.

13.Ми-24П из состава ВВС Кот-д'Ивуара. Рисунок.

Ми-24П из состава ВВС Кот-д’Ивуара. Рисунок.

14.Ми-24П. Схема.

Ми-24П. Схема.

.

.

Список источников:
Авиация и Время. С.Г.Марюхин, Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля.
Экспринт. Н.Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-24.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Родины. Евгений Яблонский. Ми-28 против «Черной акулы».
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.