Имя конструктора Николая Николаевича Поликарпова в памяти потомков остается неразрывно связанным с лучшими достижениями российской и советской авиации. Это имя честного и достойного гражданина своего Отечества, грамотного и талантливого инженера, настойчивого и последовательного в главном деле своей жизни — авиастроении.

Николай Николаевич Поликарпов 9 июня (28 мая) 1892 года в селе Георгиевском Ливенского уезда Орловской губернии, в семье сельского священника. Закончив Ливенское духовное училище, учится в Орловской семинарии, которую, однако, не заканчивает — сдав экстерном экзамены за курс гимназии, он в 1911 году поступает на механическое отделение Санкт-Петербургского политехнического института, а с 1914 года, увлекшись авиацией, занимается на воздухоплавательных курсах при кораблестроительном отделении института.

В 1916 году, после защиты дипломного проекта, Николай Николаевич получает направление на авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), где до 1918 года под руководством выдающегося русского конструктора И.И.Сикорского работает заведующим производством. Участвует в постройке самолёта «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.

После революции Сикорский эмигрирует, приглашая с собой и Поликарпова. Но тот отказывается…

Восстановление авиации в СССР происходило при активном участии Николая Николаевича, его вклад переоценить невозможно. Созданные им машины являлись основой ВВС Красной Армии все 20-е и 30-е годы. Самолеты Поликарпова стали легендой советских ВВС, это известный многоцелевой У-2 (По-2), истребители И-1, И-3, И-15, И-16 и многие другие самолеты. Всего Николаем Николаевичем было разработано свыше 80 самолётов различных типов.

Памятник Н.Н.Поликарпову. Установлен в г. Орёл в сквере Поликарпова.