Кудрин Борис НиколаевичКудрин Борис Николаевич (1898-1977).

Летчик-испытатель, старший лейтенант.

Родился в 1898 году.
С 1916 года в Русской Императорской Армии.
В 1916 году окончил курсы авиации при Императорском техническом училище.
В 1917 году окончил Гатчинскую авиашколу и высшую авиашколу в Одессе.
Участник Первой Мировой и Гражданской войн.
С 1918 года в Красной Армии, командовал 14-м истребительным авиаотрядом.
В 1921 году совершил выдающийся по тому времени перелет через Караклисский перевал, доставив частям Красной Армии директивы командования и золото.
В 1922-1924 годах Кудрин помощник начальника Серпуховской школы воздушной стрельбы и бомбометания. Летал на самолетах «Илья Муромец».
В 1924-1925 годах работал в Борисоглебской авиашколе.
В 1924 году поднимает в воздух планер-бесхвостку БИЧ-2 «Парабола».
В 1927-1932 годах работал в ГВФ, летал на трассе Архангельск — Сыктывкар.
Принимал участие в испытаниях БИЧ-7 (1929 г.).
В 1932-1950 году на летно-испытательной работе. Работал на Харьковском и Казанском авиазаводах, в ЦАГИ, ОКБ В.Ф.Болховитинова, Н.Н.Поликарпова и В.Н.Челомея.
8 октября 1932 года поднял в небо ХАИ-1 И.Г.Немана с убирающимся шасси и достиг скорости 300 км/ч. Испытывал самолёты: «Омега» (1933 г.), ХАИ-4 (1934 г.), КАИ-1, ХАИ-6 (1935 г.), ХАИ-5 (Р-10) (1936 г.), ВИТ-1, ВИТ-2, ХАИ-51 (1938 г.), И-153ТК (1939 г.), «С» конструкции Болховитинова, СПБ (1940 г.); БИ-1 (в безмоторном варианте; 1941 г.), ТИС (1942 г.), БИ-7 (1945 г.).

Награды:
-орден Боевого Красного Знамени;
-орден Отечественной войны 1 степени;
-медали.

Б.Н.Кудрин в кабине самолета Ваузен.

Б.Н.Кудрин в кабине самолета «Ваузен».

Б.Н.Кудрин у истребителя «Ньюпор».

.

.
Список источников:
И.И.Родионов. Хронология авиации.