Летающая лодка-истребитель М-17.

Разработчик: Григорович
Страна: Россия
Первый полет: 1918 г.М-17

В апреле 1917 года Григорович прекратил свою деятельность на заводе ПРТВ С.С.Щетинина и организовал свой Опытный завод в Петрограде. Наиболее вероятными причинами стали планы Морского ведомства проектировать и строить опытные гидросамолеты на специализированном предприятии.

Среди разработок нового предприятия значился самолет М-17 (позднее М-17 бис) являющийся модификацией более раннего М-11. Этот одноместный морской истребитель с двигателем «Clerget» мощностью 130 л.с. испытывался летом 1918 года. Обладал идентичными с М-11 особенностями и недостатками: влиянием вращающегося двигателя и малой мореходностью. Как истребитель признавался неудовлетворительным.

По данным В.Б.Шаврова летающая лодка М-17 являлась вариантом М-15 с двигателем «Hispano-Suiza» мощностью 150 л.с.

Летающие лодки М-18 и М-19, ориентированные под двигатель «Hispano-Suiza» мощностью 200 л.с. являлись развитием самолета М-15. Работы велись в 1918-1919 годах, когда интереса к опытному авиастроительству не проявлялось, поэтому все постепенно прекратилось.

ЛТХ:

Модификация: М-17
Размах крыла, м: 8,80
Длина, м: 7,60
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого самолета: 680
-нормальная взлетная: 940
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget»
-мощность, л.с.: 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч: 155
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Продолжительность полета, ч.мин: —
Cкороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1

1.М-17 на стоянке.

Летающая лодка-истребитель М-17.

2.М-17. Рисунок.

М-17. Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Аппараты Щетинина и Григоровича.