0.Б.Л.БухольцБухгольц Бенедикт Львович (1900-1933).

Летчик-испытатель.

Бенедикт Львович Бухгольц родился в 1900 году.
В 1920 году добровольно поступил в Красную Армию.
В 1923 году окончил Качинскую школу военных лётчиков, а потом Высшую школу военных лётчиков в Москве.
В 1924-1925 годах Бухгольц — военный лётчик-инструктор школы морских лётчиков в Севастополе. Участвовал в разработке методического учебного пособия по самолёту У-1, которое легло в основу курса лётной подготовки, а также впервые выполнил сложный эксперимент в воздухе по определению эффективного способа вывода из штопора летающей лодки «Савойя-16».
В 1926 году переведён в строевую часть морской авиации.
В 1926 году была построена авиетка Мясникова и Бухольца, но о ее полетах сведений нет.
С 1929 года на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Поднял в небо: И-5 (29.04.1930 г.), ТБ-5 (ЦКБ-8) (1.05.1931 г.), АИР-2с (18.05.1931 г.), МДР-3 (ЦКБ-11) (14.01.1932 г.), МБР-2 (03.03.1932 г.),. Принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1929 г.), ТШ-1 (1931 г.), МДР-2 (АНТ-8) (1931 г.), И-Z (1931 г.), ДИ-4 (1932 г.), МИ-3 (1933 г.).
Оказывал помощь в освоении первых 12 истребителей И-3, переданных в августе 1929 года на вооружение 15-й авиабригады в Брянске.
Проводил испытания П-2, с целью устранения запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше 200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и др. В конце концов самолет «зарегулировали» до того, что на одном из них коробка крыльев развалилась в воздухе. Летчик Б.Л.Бухольц спасся на парашюте.
В 1931 году в ЦКБ по эскизам А.Н.Рафаэлянца и Б.Л.Бухольца один экземпляр Р-5 был переделан в «лимузин». Кабина стрелка была переделана в двухместную пассажирскую. Кабина пассажиров вместе с кабиной летчика были закрыты общим целлулоидным фонарем с входами в каждую из них.

Погиб 12 июля 1933 года при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55».

В 1933 году в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савойя С.55. 4 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей — для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь — Свердловск — Иркутск — Якутск — Нижнеколымск — остров Врангеля и далее на ледовую разведку. Но по пути произошла катастрофа. В районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Из экипажа никто не спасся, а причину катастрофы установить не удалось.

Бенедикт Львович Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Летчик-испытатель Б.Л.Бухольц у истребителя И-5.

Летчик-испытатель Б.Л.Бухольц у истребителя И-5.

.

.
Список источников:
И.И.Родионов. Хронология авиации.
В.Котельников. История пяти «Савой».