Лахмостов Евгений Александрович (1935-2009).

Заслуженный летчик-испытатель России (19.10.1996 г.), полковник.

Родился 4 января 1935 года в г. Белорецк.
В 1950-х годах окончил Ейское ВАУЛ. Служил летчиком морской авиации на Северном флоте, летал на Бе-6.
С 1966 года на летно-испытательной работе в Таганрогском АНТК им. Г.М.Бериева (ТАНТК). Поднял в небо и провел испытания Бе-12ПС (июль 1972 г.), Ту-142МР (июль 1977 г.), А-60 («1А») (19.08.1981 г.), А-40 (08.12.1986 г.), Р-01 «Роберт» (1989 г.). Принимал участие в испытаниях Бе-12, Бе-30, Бе-32.

8 декабря 1986 года в 15:59 (время Московское) во время пробежки на А-40 самолет оторвался от полосы, места для приземления и торможения уже не хватило, и Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолета и ушел на второй круг, а затем, в 16:16 А-40 благополучно приземлился. Причиной непреднамеренного взлета А-40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтенные экипажем хорошие разгонные характеристики самолета и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос. В новейшей истории отечественной авиации непреднамеренно поднялись в воздух прототип Су-7 — С-1 и первый высотный самолет для борьбы с аэростатами М-17. Летчик-испытатель А.Г.Кочетков 7 сентября 1955 года сумел посадить С-1, и был награжден за это орденом Красной звезды, а летчик-испытатель К.В.Чернобровкин на М-17 разбился 24 декабря 1978 года.

Е.А.Лахмостов на А-40 стал третьим летчиком, попавшим в такую ситуацию. Но в этот раз, весьма счастливо завершившийся полет стоил главному конструктору ОКБ-49 Константинову долгих разбирательств в Министерстве авиационной промышленности. Лахмостова отстранили от полетов и 2 июля 1987 года проводили на пенсию. Работал экспертом от Летно-технического центра «ЛИИ-ФЛА» с правом проведения сертификации экземпляров воздушных судов и единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения. Участвовал в показательных полетах на МАКС-2001 (на самолете-амфибии Ш-2).

Жил в Таганроге. Умер 8 ноября 2009 года. Похоронен на Новом кладбище в Таганроге.

Награжден орденом «Дружба народов» (10.03.1981 г.) и медалями.

Евгений Лахмостов прокручивает винт перед запуском двигателя на самолете «Вильга-35».

Евгений Александрович Лахмостов на МАКС-2001. 

.

.
Список источников:
Г.С.Понатов. Самолеты ТАНТК им. Г.М.Бериева.
Энциклопедия испытателей (http://www.testpilot.ru).