Дальний истребитель сопровождения МиГ-5 (ИТ) (ДИС-200 (ИТ)).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.

Второй экземпляр ДИС-200 (МиГ-5 ИТ) в мае 1941 года было предписано построить с двигателями М-82. По третьему экземпляру самолета были изготовлены средняя часть фюзеляжа, лонжероны крыла и проведена частичная заготовка деталей. Однако ввиду перегрузки опытного производства, работы по нему были прекращены в августе 1941 года.

В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП № 438 от 13 мая 1941 года, было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе № 19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву предписывалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.

Испытания второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 года. Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был построен осенью 1942 года. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м, хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение, состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП № 419 от 4 июня 1942 года для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82 были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).

Первый вылет состоялся 28 января 1943 года, самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 года. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.

ЛТХ:

Модификация: ДИС-200(ИТ)
Размах крыла, м: 15,10
Длина, м: 11,85
Высота, м: 3,40
Площадь крыла, м2: 38,90
Масса, кг
-пустого самолета: 6540
-взлетная: 8060
-топлива: 1920
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82Ф
Мощность, л.с.
-нормальная: 2 х 1330
-взлетная: 2 х 1700
Максимальная скорость, км/ч: 604
Практическая дальность, км: 2500
Скороподъемность, м/мин: 794
Практический потолок, м: 9800
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и 4 х 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов).

1.ДИС-2М-82А (ИT).

Дальний эскортный истребитель МиГ-5 (ИТ) (ДИС-200 (ИТ)).

2.МиГ-5 с двигателями АШ-82.

Дальний эскортный истребитель МиГ-5 (ИТ) (ДИС-200 (ИТ)).

ДИС-200 (ИТ) с двигателями АШ-82. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ»
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Юрий Гугля. Двухмоторные истребители 1930-1945.
Самолеты Мира. Тяжелые истребители Второй Мировой войны.